Педагогичеcкая философия

ЭССЕ « Моё педагогическое  кредо»
   Логопед – больше, чем специальность,
                                                                            ответственнее,  чем профессия.

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя  навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни. Работая логопедом  почти два десятилетия,  не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Логопед должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное условие  для успешной деятельности.
В дошкольный период происходит становление речи и её формирование (хотя, конечно,  совершенствоваться она будет и в дальнейшем). Ребёнок учится отчётливо и грамматически правильно произносить слова и фразы, накапливает словарный запас. Благодаря  речи малыш  познает окружающий  мир, накапливает знания, расширяет круг представлений  о предметах  и явлениях, овладевает  нормами общественного поведения. Родители хотят видеть своих детей успешными,  благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями.  Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего  полноценного  развития  детей.
Логопед  должен любить свою работу – это, я считаю, главное и основное  условия для успешной деятельности.  По-моему  мнению,  в руках логопеда самая  дорогая  ценность – ребёнок, его развитие  и перспективы.                                                                                                                                Для  ребёнка, имеющего  речевые нарушения, большое  значение  имеет специалист, к которому он попадет. Логопед  расширяет  ему  возможности  общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя  работа  по  преодолению  речевых  нарушений  вселяет  в  ребёнка  уверенность  в  собственных  силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая  рамки  общения – как в среде сверстников, так и со  взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются   его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он  становится  более  открытым  к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. В общении с детьми  стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог  успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным  и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении дошкольниками необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих  способностей.
В основе  моей  педагогической  деятельности  лежит индивидуальный  подход   к  каждому ребенку. Хочется   вспомнить строчки  из стихотворения  Марины Цветаевой  «Разные  дети».

                         « Есть тихие дети. Дремать на плече
                             У ласковой мамы им сладко и днём.
                                  Их слабые ручки не рвутся к свече,

           Они не играют с огнём.
                                           Есть дети - как искры: им пламя сродни.
                                                Напрасно их учат: "Ведь жжётся, не тронь!"
                                 Они своенравны (ведь искры они!)
             И смело хватают огонь.
                                                   Есть странные дети: в них дерзость и   страх.
                                Крестом  потихоньку себя  осеняя,
                                         Подходят, не смеют, бледнеют  в слезах
               И плача бегут от огня...».

Да... все  они разные,  каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций, с которой  они  засыпают и просыпаются. Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а также удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении.  Я искренне верю, если в общении с  ребёнком, мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше. Очень  важно, чтобы  моя  деятельность  была  социально ориентированной. Главная  роль  при  этом отводится  доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим  какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важно  грамотное   и  творческое  применение  методов  и  приёмов  взаимодействия  с ребёнком.
Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

1 комментарий:

  1. Ирина Александровна, больно осознавать, что огромного количества проблем у детей можно было бы избежать, если бы малышами вовремя занялся квалифицированный логопед. Как здорово, что есть неравнодушные специалисты, такие как Вы, готовые делиться своим опытом с коллегами, это очень вдохновляет молодых специалистов, только вступающих на педагогический путь! Спасибо Вам за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить